12.12.2013 15:20
Новости.
Просмотров всего: 6343; сегодня: 1.

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«Лови момент, будь в тренде!». Мы уверены, что любое продвинутое рекламное агентство должно руководствоваться этим принципом. Огромный бюджет рекламной кампании вещь, конечно, не лишняя, но при умении оперативно и креативно реагировать на происходящее вокруг совсем не обязательная. Яркий пример тому – использование мемов. Отслеживаете самые многообещающие, адаптируете под свои нужны и вы в дамках! Ролик становится вирусным и начинает самостоятельное шествие по интернету, распространяясь от пользователя к пользователю. Хотите доказательств? Пожалуйста.

Вот снятое три года назад видео о «курином стабилизаторе изображения», не набравшее и пяти тысяч просмотров.

А вот как сюжет творчески переосмыслили в LG. Результат – почти пять с половиной миллионов просмотров и масса подражателей.

Более свежий пример использования мема приведен в заглавной картинке этой статьи. Плакат от Coca-Cola отсылает к эпичному ролику с участием звезды боевиков Жана-Клода Ван Дамма, который садится на шпагат между разъезжающими грузовиками. Менее чем за месяц полюбоваться смертельным трюком на YouTube зашли около 60 млн человек. Сыграть на волне такого интереса не посчитал зазорным и крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков.

Но жизнь несправедлива, и далеко не вся удачная реклама, созданная на основе мемов, «уходит в народ». Нужно дать ей второй шанс, - решили мы в редакции и предложили авторам прочесать интернет в поисках таких роликов-неудачников. Результаты серфинг-генерации представляем вашему вниманию.

Начнем с пользователя N-Toni, чьи изыскания касались мем-громадины Harlem shake (букв. «Гарлемская встряска»). Существуют сотни роликов с вариациями этого танца, но их сюжет всегда одинаков: начинает один человек (как правило, в нелепом головном уборе, лучше всего в шлеме), в то время как другие присутствующие в кадре заняты своими делами. Затем танцевать (скакать, дергаться и совершать прочие дурацкие телодвижения) начинают все действующие лица - в костюмах или почти голые. Длится такой ролик не больше полминуты, что, кстати, стало одной из причин огромной популярности мема. Вот две версии Harlem shake от Pepsi: в первом сумасшедший танец танцуют банки, во втором – американский автогонщик, чемпион NASCAR Джефф Гордон и его команда.

Явно неравнодушны к Harlem shake и американские баскетболисты, что подтверждают два следующих ролика: с участием выступающей в НБА команды Miami Heat и студенческой Red Hot Bears.

Эксперт Anothervovka в своих поисках сосредоточился на животных, точнее одном животном, зато каком! Речь идет о знаменитом бульдоге-скейтбордисте.

Через четыре года после публикации видео пес засветился в рекламе автомобилей MINI, в которой компания призывает граждан быть ненормальными - в хорошем смысле слова, примерно в таком, как ненормален катающийся на скейте бульдог.

И, конечно же мем-культура не могла не проникнуть в Рунет. И здесь самым ярким ее представителем является знаменитый Мистер Трололо, он же советский певец Эдуард Хиль, со своим вокализом «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». Мелодия использовалась в рекламе сотового оператора «Билайн», что, по мнению Slavkamira, явно недостаточно. Эксперт уверен, что потенциал мема реализован не до конца и предлагает раскрыть его в рамках промо логопедических услуг, миграционной службы или транспортной компании.

Как еще обнаружил пытливый автор, Мистер Трололо успел стать героем мультсериала «Гриффины», где «сыграл» роль поющего русского официанта.

Создатели следующего видео вряд ли рассчитывали, что их работа станет мемом, но нечаянно-негаданно произошло именно так. Речь идет о социальном ролике «Адская белочка».

Облезлая белка, символизирующая белую горячку, со своими алкогольным монологом с без малого пятью с половинами миллионов просмотров стала зведой YouTube и самостоятельным персонажем интернет-фольклора. Минздравсоцразвития, выпустившее вирусный ролик, не зарегистрировало права на персонаж, чем воспользовалась компания «Русинвест», которая оформила их на себя и выпустила водку «Белочка». Как считает эксперт «Е-генератора» Foristel, на основе этого мема и сопутствующих образов и персонажей («кудяпликов») может быть разработан целый ряд товаров, в том числе гель для волос «Адская белочка» и соответствующая прическа (с торчащими прядями); кетчупы, горчицы и другие острые приправы «Адские ...» (к пельменям под водочку) да и сами пельмени - особой формы и остро перченные. А можно пойти еще более простым путем и снять продолжение социальной рекламы: адская белочка попадает под машину, падает с высоты, устраивает пожары и т.п. – все ради того, чтобы напомнить зрителям о необходимости соблюдения техники безопасности.

Тут вспоминается еще одно вирусное видео на тему безопасности – рекламный шедевр от австралийских транспортников. Мемы – они такие – один тянет за собой другой и этот процесс бесконечен. Потому говорим «стоп» и замираем в ожидании новых интернет-персонажей.


«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес

«МЕМориальная» реклама или как мемы двигают бизнес


Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...